img
img img 8 (800) 700 28 35 8 (812) 642 44 40 Заказать звонок

Оценка опыта и деловой репутации

Для компании, которая планирует регулярно и эффективно сотрудничать с государственными органами, необходимо получить сертификат деловой репутации.Оценка деловой репутации компании проводится в режиме добровольной сертификации. Существует четыре официальных нормативных документа (ГОСТа), в соответствии с которыми можно получить сертификат оценки опыта и деловой репутации.

Для того, чтобы получить сертификат деловой репутации, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Сбор информационных данных о компании, проведение документарной проверки предоставленных данных

  2. На территории организации, которой необходимо получить оценку опыта и деловой репутации, проводится выездной аудит, в ходе которого проверяется достоверность данных из п.1

  3. Факторы и их составляющие систематизируются, в соответствии с методикой. Вычисляется весовой коэффициент и итоговый индекс деловой репутации

  4. Составляется финальный отчет с оформлением и выдачей сертификата. Сертификат деловой репутации гост р 56002 2014 вносится в единый реестр нац.системы добровольных стандартов.

Компании-заявителю стоит помнить, что инициировать оценку деловой репутациидолжна сама компания, т.к согласно законодательству, процесс абсолютно добровольный.

Эксперты оценивают следующие параметры:

  • Обеспеченность ресурсами и базой,

  • Уровень финансовой независимости,

  • Отзывы клиентов и стиль взаимодействия с ними,

  • Наличие системы управления (подтвержденной соответствующим сертификатом),

  • Были ли прецеденты внештатных ситуаций, несчастных случаев, судебных разбирательств,

  • Есть ли случаи несоблюдения договоренностей (изменения условий, сдвигов сроков выполнения по вине компании) с клиентами,

  • Репутацию компании на рынке.

Все вышеперечисленные позиции влияют на значение итогового индекса в ту или иную сторону, так что перед обращением в органы для оценки деловой репутации по ГОСТу, лучше провести предварительную оценку самостоятельно, в рамках компании для выявления и устранения возможных минусов.

Оценка деловой репутации имеет свою стоимость, в зависимости от расценок компании, которая ее производит.

Оценка репутации так же имеет свой срок годности, т.е индекс следует систематически проверять и подтверждать. Если владелец сертификата не производит подтверждение или актуализацию индекса в течение трех месяцев и более, то проверку необходимо проходить заново, с привлечением первоначальных экспертов.

Оценка деловой репутации компании позволяет достичь следующих целей:

  • Дополнительное преимущество перед конкурентами в виде пройденной сертификации,

  • Повышение объективности оценивания в процессе прохождения аукционов и тендеров на различные проекты,

  • Адекватное представление предприятия (организации) на рынке,

  • Повышение деловой репутации компании, и, как следствие, повышение конкурентоспособности.

Эксперты, привлекаемые для оценивания, должны четко знать, как оценить деловую репутацию компании, иметь соответствующий опыт, навыки и квалификацию.

Для инициации проведения сертификации оценки опыта и деловой репутации компании-заявителю необходимо направить в соответствующую организацию письмо в произвольной форме, которое будет содержать заявление и служить основанием для начала проведения экспертных работ.

К государственным стандартам по оценке относятся: ГОСТ Р 56002-2014, ГОСТ Р 66.0.01-2015, ГОСТ Р 66.1.02-2015, ГОСТ Р 66.1.03-2016. Полученный сертификат ОБЯЗАТЕЛЬНО должен соответствовать одному из установленных ГОСТов.

Сертификация деловой репутации – процесс сложный и кропотливый, однако результаты его дают массу преимуществ для компании на рынке, и клиенты (в том числе и гос.заказчики) при прочих равных выберут компанию с пройденной сертификацией и высоким индексом деловой репутации. Данный показатель сразу покажет Вас как серьезную, надежную и качественно работающую компанию, которая заслуживает доверия, и с которой без опасений можно заключать договоры, поручать выполнение проектов и доверять тендеры. Оценка деловой репутации предприятия фактически гарантирует повышение Вашей позиции на рынке, расширение целевой аудитории и привлечение серьезных клиентов с соответствующими заказами.