...

Охрана труда для водителей

Проверь свои знания
по охране труда
Пройти тест

результаты теста высылаем сразу после прохождения

Уверены ли вы в своих знаниях по охране труда?
Предлагаем пройди тест для оценки своих знаний в области охраны труда. Итоговые результаты получите сразу.
Пройти тест

    Вопрос 1 / 12
    Работодатель в законодательном порядке обязан отстранить рабочего от работы, если он:
    выберите один или несколько
    Работодатель в законодательном порядке обязан:
    выберите один или несколько
    Работодатель обязан:
    выберите один или несколько
    Работник имеет право на:
    выберите один или несколько
    Законодательство по охране труда:
    выберите один или несколько
    В соответствии с законодательством:
    выберите один или несколько
    Инструкция по охране труда для работников предприятий в обязательном порядке должна включать в себя разделы:
    выберите один или несколько
    При переводе работника внутри предприятия на новую постоянную работу с ним проводят инструктаж:
    выберите один или несколько
    Вводный инструктаж по охране труда:
    выберите один или несколько
    Специалист по охране труда:
    выберите один или несколько
    Работодатель обязан в законодательном порядке утвердить следующие перечни работ, профессий:
    выберите один или несколько
    Работник имеет право в соответствии с законодательством отказаться от выполнения работы:
    выберите один или несколько
    Заполните форму, чтобы получить результаты теста

    Введите имя

    Введите email

    Введите телефон

    Каким бы ни было рабочее место, законодательство обязует работодателя проводить СОУТ.  Методика предусмотрена приказом Минтруда, однако для отдельных категорий предусмотрен особенный порядок проведения процедуры. Специальная оценка условий труда водителей проводится по общим правилам с одним исключением, под которое попадают водители внутригородского пассажирского транспорта. Обращаем внимание, что в 2014 году аттестация рабочего места водителя сменилась на СОУТ  на основании Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной смысл и содержание процедуры не изменилось, но появился процесс идентификации, к которому мы вернемся чуть позже.

    Проводить спецоценку условий труда может аккредитованная организация, отмеченная в государственном реестре. Таковой является экспертная лаборатория «Экостар». Обращайтесь за консультацией и получите помощь профессионалов в решении любых вопросов!

    Проведение СОУТ водителей

    СОУТ водителей автомобиля начинается с определения комиссии, графика, экспертной организации и количества рабочих мест, подлежащих процедуре. Если в штатном расписании более ста человек состоит на должности водителя, то провести замеры можно на двадцати рабочих местах, применив правило аналогичности.

    Проведение замеров проходит, когда транспорт или специальная техника работает в штатном режиме. Если речь о спецтехнике, дополнительно оснащенной навесным и прочим оборудованием, то замеряется уровень пыли, вибрации, шума в процессе его использования.

    Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.

    СОУТ водителя легкового автомобиля представляет собой идентичный процесс и предъявляет аналогичные требования к проверке нестационарного рабочего места и определения его класса вредности.

    Факторы, влияющие на класс вредности

    В отличие от АРМ, СОУТ водителей теперь предусматривает идентификацию. Процедура проводится представителем аккредитованной экспертной организации, который обязан выявить факторы, влияющие на водителей, и сравнить их с предложенным Минтрудом классификатором. Проводившаяся ранее аттестация рабочих мест предусматривала оценку ряда факторов:

    Согласно предложенному Минтрудом документу:

    Эти особенности проведения СОУТ водителей повлияли на количество льгот, которые раньше получали сотрудники на данной должности.

    Как сохранить компенсацию?

    Специальная оценка условий труда водителей автомобилей может привести к сокращению количества льгот. Чтобы избежать этого — сохранить класс вредности, а с ним и объем компенсации — нужно выполнить следующие рекомендации:

    1. Внести предложения по коррекции перечня изучаемых факторов. Специалист экспертной организации может не учесть отдельные факторы, руководствуясь общим представлением об идентификации, однако в приложении к приказу Минтруда №31 от 2014 года есть конкретная информация, что конечный список факторов формируется комиссией работодателя, а не экспертом. Потому можно провести оценку тех воздействий, на которые жаловались работники, привлечь факторы, влияющие на развитие профессиональных заболеваний и дополнить предложение ссылкой на СП 4616-88.
    2. Если когда-либо проводилась АМР, следует проанализировать полученный результат. Если уже есть факторы, которым присваивался вредный класс, они должны учитываться и в процессе СОУТ.
    3. Оценить напряженность трудового процесса. В процессе идентификации, при анализе документов, касающихся режима труда и отдыха, нужно уделить внимание среднему количеству сигналов, как звуковых, так и световых, поступающих за час работы. Допустимое число 175 за час, но оно может достигать и четырехсот. Итоговый класс, присвоенный рабочему месту, будет зависеть от количества часов управления за смену.

    Следуя таким рекомендациям, можно добиться сохранения вредного класса для сотрудников на водительской должности.

    Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?

    Процесс СОУТ с учетом изменений может привести к негативу со стороны персонала. Рекомендуется, во-первых, всегда оповещать работников о том, что проводится процедура спецоценки, во-вторых, не пренебрегать сбором пакета документов и требовать от экспертной организации изменений, которые помогут сохранить класс вредности. Прежде чем отдать водителям карту СОУТ для ознакомления, стоит проверить ее  самостоятельно.

    Минтруд отметил особенности СОУТ водителей городского пассажирского транспорта, поэтому сейчас находится в разработке документ, который позволит оценивать их труд иначе. Это позволит работникам не лишится привычной компенсации.

    FAQ

    Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?

    СОУТ водителя легкового автомобиля отличается от АРМ тем, что не каждый фактор из списка, который раньше рассматривался при определении объема льгот и компенсаций, сегодня учитывается экспертом. Проводится процедура идентификации. Если работодатель не подойдет к вопросу разумно, сотрудник может потерять компенсации, так как рабочие условия будут признаны допустимыми.

    Нужна ли специальная оценка условий труда для водителей?

    Проведение СОУТ водителей является обязательным, как и специальная оценка рабочих мест в любых других отраслях. Работодатели обязаны проводить процедуру, иначе к ним могут предъявляться штрафные санкции.

    Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

    Процедура идентификации, которая проводится в рамках СОУТ,  требует:

    • не учитывать освещенность, если сотрудник не выполняет точные работы;
    • исключить факторы микроклимата и виброакустики, если они не производятся технологическим оборудованием;
    • исключить эмоциональную и интеллектуальную нагрузку.

    Видоизменился учет монотонности труда и сенсорной нагрузки. Все эти изменения привели к тому, что класс вредности не присваивается, а значит, исключаются и компенсации.

    Срочно нужен СОУТ? Сделаем в любой срок! Просто оставьте заявку.
    ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
    Другие статьи
    Новые правила регистрации автомобильных ...

    Испытательная лаборатория "Экостар" представляет новый подход к тестированию и сертификации автомобильных модификаций в соответствии с последними изменениями в законодательстве. С...

    Читать подробнее
    Обязательная регистрация в ЕСИА...

    С 1 марта 2023 года в России введен новый механизм учета процесса обучения работников в области охраны труда (ОТ), представленный Минтрудом России. Теперь каждый работодатель обяз...

    Читать подробнее
    Гайд по нововведениям в 2024 году: что о...

    Изменения в области обеспечения безопасности труда, начатые еще в 2021 году, будут продолжены и в 2024, охватят все сферы деятельности работодателей. Эти изменения затронут ключев...

    Читать подробнее
    Смотреть все
    Реквизиты

    Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтар»
    Юридический адрес:
    194044, Санкт-Петербург г, Большой Сампсониевский пр-кт, дом 64, литера Е, помещение 2-Н, офис 210

    БИК
    044525974
    ОГРН
    1157847100454
    НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА
    АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
    ИНН
    7838035501
    Р/С
    40702810010001101774
    КПП
    780201001
    К/С
    30101810145250000974

    Контакты

    Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-кт. , 64Е. БЦ “Компрессор”. (вход через Выборгскую набережную 49)

    +7 (800) 222-98-05

    +7 (495) 540-89-49

    +7 (812) 320-92-04

    [email protected]

    Время работы: Пн - Пт 09:00 - 17:30 (колл-центр работает до 19:00)

    Заказать обратный звонок

      Количество рабочих мест:
      Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь предоставить Вашу информацию ООО "ЭКО СТАР" на обработку
      Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
      Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.