СОУТ водителя автомобиля

Каким бы ни было рабочее место, законодательство обязует работодателя проводить СОУТ.  Методика предусмотрена приказом Минтруда, однако для отдельных категорий предусмотрен особенный порядок проведения процедуры. Специальная оценка условий труда водителей проводится по общим правилам с одним исключением, под которое попадают водители внутригородского пассажирского транспорта. Обращаем внимание, что в 2014 году аттестация рабочего места водителя сменилась на СОУТ  на основании Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной смысл и содержание процедуры не изменилось, но появился процесс идентификации, к которому мы вернемся чуть позже.

Проводить спецоценку условий труда может аккредитованная организация, отмеченная в государственном реестре. Таковой является экспертная лаборатория «Экостар». Обращайтесь за консультацией и получите помощь профессионалов в решении любых вопросов!

Проведение СОУТ водителей

СОУТ водителей автомобиля начинается с определения комиссии, графика, экспертной организации и количества рабочих мест, подлежащих процедуре. Если в штатном расписании более ста человек состоит на должности водителя, то провести замеры можно на двадцати рабочих местах, применив правило аналогичности.

Проведение замеров проходит, когда транспорт или специальная техника работает в штатном режиме. Если речь о спецтехнике, дополнительно оснащенной навесным и прочим оборудованием, то замеряется уровень пыли, вибрации, шума в процессе его использования.

Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.

СОУТ водителя легкового автомобиля представляет собой идентичный процесс и предъявляет аналогичные требования к проверке нестационарного рабочего места и определения его класса вредности.

Факторы, влияющие на класс вредности

В отличие от АРМ, СОУТ водителей теперь предусматривает идентификацию. Процедура проводится представителем аккредитованной экспертной организации, который обязан выявить факторы, влияющие на водителей, и сравнить их с предложенным Минтрудом классификатором. Проводившаяся ранее аттестация рабочих мест предусматривала оценку ряда факторов:

Согласно предложенному Минтрудом документу:

Эти особенности проведения СОУТ водителей повлияли на количество льгот, которые раньше получали сотрудники на данной должности.

Как сохранить компенсацию?

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей может привести к сокращению количества льгот. Чтобы избежать этого — сохранить класс вредности, а с ним и объем компенсации — нужно выполнить следующие рекомендации:

  1. Внести предложения по коррекции перечня изучаемых факторов. Специалист экспертной организации может не учесть отдельные факторы, руководствуясь общим представлением об идентификации, однако в приложении к приказу Минтруда №31 от 2014 года есть конкретная информация, что конечный список факторов формируется комиссией работодателя, а не экспертом. Потому можно провести оценку тех воздействий, на которые жаловались работники, привлечь факторы, влияющие на развитие профессиональных заболеваний и дополнить предложение ссылкой на СП 4616-88.
  2. Если когда-либо проводилась АМР, следует проанализировать полученный результат. Если уже есть факторы, которым присваивался вредный класс, они должны учитываться и в процессе СОУТ.
  3. Оценить напряженность трудового процесса. В процессе идентификации, при анализе документов, касающихся режима труда и отдыха, нужно уделить внимание среднему количеству сигналов, как звуковых, так и световых, поступающих за час работы. Допустимое число 175 за час, но оно может достигать и четырехсот. Итоговый класс, присвоенный рабочему месту, будет зависеть от количества часов управления за смену.

Следуя таким рекомендациям, можно добиться сохранения вредного класса для сотрудников на водительской должности.

Чего ждать водителям от СОУТ в будущем?

Процесс СОУТ с учетом изменений может привести к негативу со стороны персонала. Рекомендуется, во-первых, всегда оповещать работников о том, что проводится процедура спецоценки, во-вторых, не пренебрегать сбором пакета документов и требовать от экспертной организации изменений, которые помогут сохранить класс вредности. Прежде чем отдать водителям карту СОУТ для ознакомления, стоит проверить ее  самостоятельно.

Минтруд отметил особенности СОУТ водителей городского пассажирского транспорта, поэтому сейчас находится в разработке документ, который позволит оценивать их труд иначе. Это позволит работникам не лишится привычной компенсации.

FAQ

Чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации?

СОУТ водителя легкового автомобиля отличается от АРМ тем, что не каждый фактор из списка, который раньше рассматривался при определении объема льгот и компенсаций, сегодня учитывается экспертом. Проводится процедура идентификации. Если работодатель не подойдет к вопросу разумно, сотрудник может потерять компенсации, так как рабочие условия будут признаны допустимыми.

Нужна ли специальная оценка условий труда для водителей?

Проведение СОУТ водителей является обязательным, как и специальная оценка рабочих мест в любых других отраслях. Работодатели обязаны проводить процедуру, иначе к ним могут предъявляться штрафные санкции.

Почему же водители лишаются льгот по результатам СОУТ?

Процедура идентификации, которая проводится в рамках СОУТ,  требует:

  • не учитывать освещенность, если сотрудник не выполняет точные работы;
  • исключить факторы микроклимата и виброакустики, если они не производятся технологическим оборудованием;
  • исключить эмоциональную и интеллектуальную нагрузку.

Видоизменился учет монотонности труда и сенсорной нагрузки. Все эти изменения привели к тому, что класс вредности не присваивается, а значит, исключаются и компенсации.

Срочно нужен СОУТ? Сделаем в любой срок! Просто оставьте заявку.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Другие статьи

Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Стоимость разработки проекта предельно допустимых выбросов По выбросам до 5-ти ИВ — 60 000 руб., от 5 до 10 ИВ — 70 000 руб., от 10 до 15 ИВ — 100 000 руб., свыше 15 видов ...

Читать подробнее
ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции»

Технический регламент ТР ЕАЭС 040/2016 устанавливает обязательныедля применения и исполнения на территории Евразийскогоэкономического союза требования безопасности пищевой рыбной ...

Читать подробнее
Организации, проводящие специальную оценку условий труда (СОУТ)

В 2014 году аттестацию рабочих мест сменила спецоценка условий труда. Несмотря на одинаковый смысл процедуры, последняя имеет некоторые отличия. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СОУТ Провод...

Читать подробнее
Смотреть все
Реквизиты

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтар»
Юридический адрес:
194044, Санкт-Петербург г, Большой Сампсониевский пр-кт, дом 64, литера Е, помещение 2-Н, офис 210

БИКОГРН
0445259741157847100454
НАИМЕНОВАНИЕ БАНКАИНН
АО "ТИНЬКОФФ БАНК".7838035501
Р/СКПП
40702810010001101774780201001
К/С
30101810145250000974

Контакты

Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-кт. , 64Е. БЦ “Компрессор”.
(вход через Выборгскую набережную 49)

+7 (800) 222-98-05
+7 (495) 540-89-49
+7 (812) 320-92-04

info@lab-ecostar.ru

Время работы: Пн - Пт 09:00 - 17:30 (колл-центр работает до 19:00)

Заказать обратный звонок

    Количество рабочих мест

    Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь предоставить Вашу информацию ООО "ЭКО СТАР" на обработку

    Контакты

    Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-кт. , 64Е. БЦ “Компрессор”.
    (вход через Выборгскую набережную 49)

    +7 (800) 222-98-05
    +7 (495) 540-89-49
    +7 (812) 320-92-04

    info@lab-ecostar.ru

    Время работы: Пн - Пт 09:00 - 17:30 (колл-центр работает до 19:00)

    Реквизиты

    Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтар»
    Юридический адрес:
    194044, Санкт-Петербург г, Большой Сампсониевский пр-кт, дом 64, литера Е, помещение 2-Н, офис 210

    БИК
    044030786
    НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА
    Филиал «Санкт-петербургский» АО «Альфа-банк».
    Р/С
    40702810232330000745
    К/С
    30101810600000000786

    ОГРН
    1157847100454
    ИНН
    7838035501
    КПП
    780201001

    Мы на карте

    Заказать обратный звонок

      Количество рабочих мест
      Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь предоставить Вашу информацию ООО "ЭКО СТАР" на обработку