Содержание
Каким бы ни было рабочее место, законодательство обязует работодателя проводить СОУТ. Методика предусмотрена приказом Минтруда, однако для отдельных категорий предусмотрен особенный порядок проведения процедуры. Специальная оценка условий труда водителей проводится по общим правилам с одним исключением, под которое попадают водители внутригородского пассажирского транспорта. Обращаем внимание, что в 2014 году аттестация рабочего места водителя сменилась на СОУТ на основании Федерального закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной смысл и содержание процедуры не изменилось, но появился процесс идентификации, к которому мы вернемся чуть позже.
Проводить спецоценку условий труда может аккредитованная организация, отмеченная в государственном реестре. Таковой является экспертная лаборатория «Экостар». Обращайтесь за консультацией и получите помощь профессионалов в решении любых вопросов!
СОУТ водителей автомобиля начинается с определения комиссии, графика, экспертной организации и количества рабочих мест, подлежащих процедуре. Если в штатном расписании более ста человек состоит на должности водителя, то провести замеры можно на двадцати рабочих местах, применив правило аналогичности.
Проведение замеров проходит, когда транспорт или специальная техника работает в штатном режиме. Если речь о спецтехнике, дополнительно оснащенной навесным и прочим оборудованием, то замеряется уровень пыли, вибрации, шума в процессе его использования.
Учитывается также и хронология рабочего дня, проводятся специальные замеры, после чего эксперты составляют отчет и предлагают его на рассмотрение комиссии. Подготовленная на его основе декларация направляется в надзорные органы. Если за пять лет автопарк организации не изменится, документ может пролонгироваться, в противном случае нужна СОУТ новой техники.
СОУТ водителя легкового автомобиля представляет собой идентичный процесс и предъявляет аналогичные требования к проверке нестационарного рабочего места и определения его класса вредности.
В отличие от АРМ, СОУТ водителей теперь предусматривает идентификацию. Процедура проводится представителем аккредитованной экспертной организации, который обязан выявить факторы, влияющие на водителей, и сравнить их с предложенным Минтрудом классификатором. Проводившаяся ранее аттестация рабочих мест предусматривала оценку ряда факторов:
Эти особенности проведения СОУТ водителей повлияли на количество льгот, которые раньше получали сотрудники на данной должности.
Специальная оценка условий труда водителей автомобилей может привести к сокращению количества льгот. Чтобы избежать этого — сохранить класс вредности, а с ним и объем компенсации — нужно выполнить следующие рекомендации:
Следуя таким рекомендациям, можно добиться сохранения вредного класса для сотрудников на водительской должности.
Процесс СОУТ с учетом изменений может привести к негативу со стороны персонала. Рекомендуется, во-первых, всегда оповещать работников о том, что проводится процедура спецоценки, во-вторых, не пренебрегать сбором пакета документов и требовать от экспертной организации изменений, которые помогут сохранить класс вредности. Прежде чем отдать водителям карту СОУТ для ознакомления, стоит проверить ее самостоятельно.
Минтруд отметил особенности СОУТ водителей городского пассажирского транспорта, поэтому сейчас находится в разработке документ, который позволит оценивать их труд иначе. Это позволит работникам не лишится привычной компенсации.
СОУТ водителя легкового автомобиля отличается от АРМ тем, что не каждый фактор из списка, который раньше рассматривался при определении объема льгот и компенсаций, сегодня учитывается экспертом. Проводится процедура идентификации. Если работодатель не подойдет к вопросу разумно, сотрудник может потерять компенсации, так как рабочие условия будут признаны допустимыми.
Проведение СОУТ водителей является обязательным, как и специальная оценка рабочих мест в любых других отраслях. Работодатели обязаны проводить процедуру, иначе к ним могут предъявляться штрафные санкции.
Процедура идентификации, которая проводится в рамках СОУТ, требует:
Видоизменился учет монотонности труда и сенсорной нагрузки. Все эти изменения привели к тому, что класс вредности не присваивается, а значит, исключаются и компенсации.
В начале 2022 года Минтруд вынес предложение об объединении Фонда социального страхования (ФСС) и Пенсионного фонда РФ (ПФР). И вот 20 мая ...
Читать подробнееТР ТС 012 / 2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» распространяется на любое оборудование, предназначенное д...
Читать подробнееВ соответствии с новым Постановлением Правительства № 2464 от 24.12.2021 придется обучать сотрудников правильно применять СИЗ. Обучение раб...
Читать подробнее
Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтар»
Юридический адрес:
194044, Санкт-Петербург г, Большой Сампсониевский пр-кт, дом 64, литера Е, помещение 2-Н, офис 210
Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-кт. , 64Е. БЦ “Компрессор”. (вход через Выборгскую набережную 49)
Время работы: Пн - Пт 09:00 - 17:30 (колл-центр работает до 19:00)